пятница, 28 августа 2015 г.

Информационная избыточность - источник искажения сути сообщения.

Информационная избыточность русского языка оценивается в 32%, что значительно больше таковой для многих других европейских языков.
Информационная избыточность - источник искажения сути сообщения.

Управление персоналом: регламентация труда. Учебное пособие - 3-е издание; перераб. и доп. / А.Я.Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. - М: Издательство "Экзамен", 2003. - 480 с.

пятница, 21 августа 2015 г.

Процессная грыжа

Интересный термин предложил Владимир Репин - "процессная грыжа".
Выглядит она вот таким образом

Возникает она в том случае, когда аналитик (как правило начинающий) при описании процесса, выходит за его границы и начинает описывать совсем другие процессы. Таким образом, если сильно постараться, можно захватить большую часть процессов организации :)
Частыми кандидатами на процесс-грыжу становятся различные вспомогательные, обеспечивающие и управленческие процессы. 

Как бороться с таким явлением:
1. Контролировать при моделировании границы процесса (в соответствии с критериями детализации такой диаграммы и по входам/выходам).
2. Контролировать количество функций на диаграмме (для каждой нотации есть ограничения по количеству элементов).
3. Если группа функций в рамках кросс-функционального процесса может неоднократно повторяться в других процессах - имеет смысл подумать над тем, чтобы вынести такую группу в отдельный процесс.

четверг, 20 августа 2015 г.

О лояльности клиентов

Согласно исследованиям Customer Insight Group Inc, лояльность покупателей обеспечивает 55-70% общего объема продаж любой компании. Более того, 78% потребителей с радостью готовы поделиться с окружающими информацией о своих любимых брендах. Как показали исследования Brain and Co, увеличив лояльность клиентов (удержание клиентов) всего на 5%, можно повысить рентабельность бизнеса до 95%. В свою очередь Garner Group подсчитала, что 80% доходов компании определяют всего 20% ее покупателей.