воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Шесть принципов стратегического позиционирования по Портеру.

Стратегия должна:

1. Иметь правильную цель: правильная стратегия должна иметь своей целью получение экономической выгоды. Экономическая выгода присутствует, когда потребитель готов заплатить за продукт больше, чем затраты на его производство. Если целью ставится завоевание доли рынка или объем продаж, за которыми, предположительно, последует прибыль, то стратегии, как правило бывают неудачными. То же случается, когда во главу стратегии ставятся желания инвесторов.

2. Помогать компании предложить ценность или выгоды, отличающие ее от конкурентов: стратегия в этом случае не является ни поиском универсального средства для победы над конкурентами, ни попыткой быть всем для любого покупателя. Она определяет путь конкурентноспособности, в процессе которого компания предлагает уникальную ценность, проявляющуюся либо в особенном сочетании использований или для особенного сочетания потребителей.

3. Отражаться в определенной цепочке ценностей: для получения конкурентного преимущества компания должна или делать нечто другое, чем конкуренты, или делать то же, что делают конкуренты, но по-другому. Компания должна конфигурировать процесс производства, логистику, обслуживание, маркетинг, управление персоналом и прочее другим образом, нежели ее конкуренты и все эти действия должны быть настроены в унисон с уникальным предложением, которое делает компания. Если же компания занимается копированием лучшего, существующего в своей отрасли, то очень скоро она станет такой же как все остальные и будет затруднительно приобрести конкурентное преимущество.

4. Подразумевать отказ от всего лишнего: компания должна отказаться от некоторых черт своего продукта, сервиса или деятельности, с тем, чтобы сохранить свою уникальность. Попытка быть всем для всех потребителей почти гарантировано приводит к уничтожению уникальности и конкурентного преимущества.

5. Определять, как все элементы того, что делает компания, соединяются вместе: все виды деятельности должны усиливать друг друга. Конкуренты могут скопировать один вид деятельности вашей компании, но скопировать весь комплекс будет затруднительно, что даст компании конкурентное преимущество. Отдельные изменения в деятельности компании могут быть легко скопированы.

6. Иметь преемственность направлений деятельности: компания должны придерживаться выбранного курса, даже если это будет означать отказ от некоторых открывающихся возможностей. Без преемственности направления деятельности будет очень трудно выработать уникальные навыки и знания работников и создать сильный бренд и устойчивую репутацию среди потребителей. Частые перестройки в компании обычно свидетельствуют об отсутствии стратегического видения, постоянные улучшения работы компании необходимы, но они должны осуществляться в русле выбранной стратегии компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий